В рамках международного семинара «Инклюзивные практики профессионального обучения» Руденская специальная школа-интернат приняла коллег из шести регионов России, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Гостями школы-интерната, где живут и обучаются, а также получают профессиональную подготовку ребята с особенностями психофизического развития в возрасте от 6 до 18 лет, стали педагоги из Московской, Архангельской, Псковской, Тамбовской, Ленинградской, Ярославской, Владимирской, Пермской областей, а также из Республики Мордовия и Санкт-Петербурга.

Для педагогических работников организаций среднего профессионального образования стран-соседей были продемонстрированы мастер-классы учащимися 12 класса «Методика нанесения декоративной штукатурки», «Высадка рассады овощных культур». Также слушатели международной программы повышения квалификации узнали, что во время каникул у подростков, начиная с 14 лет, есть возможность заработать деньги на карманные расходы, занимаясь пошивом постельного белья, полотенец. Как проходит организация временной трудовой занятости в свободное время, ребята продемонстрировали в швейной мастерской.

В ходе экскурсии по учреждению образования гости смогли оценить материально-техническую базу, предметно-развивающую среду и научно-методическое обеспечение школы-интерната.

Материально-техническая база школы интерната включает в себя бассейн, тренажерный, спортивный, теннисный залы, стадион, центр «Молодость», сенсорную комнату, библиотеку, учебно-производственные мастерские, учебно-опытный участок.

Также российские коллеги ознакомились с особенностями организации профессионального обучения в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки.

— Коллегам было интересно увидеть, как на базе нашего интерната дети с интеллектуальной недостаточностью не только живут и обучаются, но и при этом осваивают специальности «Маляр. Штукатур»«Столяр. Плотник»«Овощевод. Цветовод», — рассказывает директор Руденской специальной школы-интерната Наталья Дировская. — В России ребята с особенностями развития получают профессию только после окончания общеобразовательного учреждения. Кроме того, с большим любопытством делегация знакомилась с нашим опытом по адаптации и социализации выпускников интерната в центре «Молодость», где подростки, проживая несколько недель в изолированном двухкомнатном помещении, аналогичном обычной квартире, учатся самостоятельно пользоваться бытовой техникой, готовить, утюжить, поддерживать порядок и уют.

Не меньше коллег из России впечатлил опыт обустройства педагогами и воспитанниками пришкольной территории, где на 5 га земли размещаются многочисленные гряды с капустой, луком, огурцами, томатами, кабачками, три теплицы с томатами, перцем, картофельное поле, фруктовый сад, цветущие клумбы и разнообразные малые архитектурные формы.

По мнению гостей, в школе-интернате аккумулируется уникальный образовательный опыт для развития особенных детей, осознанного выбора профессии.

Комплексный подход, который сочетает в себе получение специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, реализацию творческих талантов на занятиях в объединениях по интересам, подготовку к самостоятельной жизни, а также возможность получить профессию, позволяет выпускникам Руденской специальной школы-интерната максимально самореализоваться в жизни.

Марина КУНЯВСКАЯ
Фото автора и предоставлены Руденской специальной школой-интернатом

Источник: «Настаўніцкая газета»

 

«Народная асвета» рекомендует:

Пособия по инклюзивному образованию

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 20.16 руб.

 

Воспитание толерантности. Модели инклюзивных практик

 Т. В. Жук

Данное пособие является практикоориентированным и адресовано широкому кругу читателей: педагогическим работникам, студентам педагогических специальностей, работникам культуры, социальным работникам, представителям общественных организаций, тьюторам, волонтерам и всем тем, кто неравнодушен к проблеме толерантности.

 17.44 руб.

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 16.00 руб.

 

Профилактика и коррекция дискалькулии

Н. С. Цырулик

В пособии раскрываются психолого-педагогические и организационно-методические основы профилактики и коррекции дискалькулии. Пособие адресуется студентам, обучающимся по специальности «Логопедия», учителям-дефектологам, слушателям курсов переподготовки по специальности «Логопедия», педагогическим работникам учреждений дошкольного и общего среднего образования, также может быть использовано студентами по специальностям профиля «Педагогика».

Профилактика и коррекция дискалькулии

33.70 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 14.50 рублей.

 

Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью

Т. В. Жук и другие 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

23.00 рублей.

 

Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская

В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий. 

Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.

Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

20.16 рублей. 

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

13.70 руб.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 12.23 руб.

Заказ можно сделать:

в интернет-магазине издательства «Народная асвета»: http://narasveta.by/;

непосредственно в издательстве по адресу: г.Минск, пр.Победителей, 11, 10-й этаж, к. 1019, тел.: +375 (17) 203-89-25, 203-84-44, +375 (29) 395-00-26 Viber; по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

в интернет-магазине ОАО «Белкнига»: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.:          8 (017) 396-47-72, 8 (029) 606-85-85;

во всех розничных магазинах ОАО «Белкнига» по всей стране – около 100 магазинов во всех регионах, тел. справочной службы: 8 (017) 399-73-80; список магазинов ОАО «Белкнига» размещен на сайте: https://belkniga.by/contacts/stores/;

в интернет-магазине и розничном магазине РУП «Академкнига»: https://akademkniga.by/, г. Минск, пр. Независимости, 72.