В рамках международного семинара «Инклюзивные практики профессионального обучения» Руденская специальная школа-интернат приняла коллег из шести регионов России, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
Гостями школы-интерната, где живут и обучаются, а также получают профессиональную подготовку ребята с особенностями психофизического развития в возрасте от 6 до 18 лет, стали педагоги из Московской, Архангельской, Псковской, Тамбовской, Ленинградской, Ярославской, Владимирской, Пермской областей, а также из Республики Мордовия и Санкт-Петербурга.
Для педагогических работников организаций среднего профессионального образования стран-соседей были продемонстрированы мастер-классы учащимися 12 класса «Методика нанесения декоративной штукатурки», «Высадка рассады овощных культур». Также слушатели международной программы повышения квалификации узнали, что во время каникул у подростков, начиная с 14 лет, есть возможность заработать деньги на карманные расходы, занимаясь пошивом постельного белья, полотенец. Как проходит организация временной трудовой занятости в свободное время, ребята продемонстрировали в швейной мастерской.
В ходе экскурсии по учреждению образования гости смогли оценить материально-техническую базу, предметно-развивающую среду и научно-методическое обеспечение школы-интерната.
Материально-техническая база школы интерната включает в себя бассейн, тренажерный, спортивный, теннисный залы, стадион, центр «Молодость», сенсорную комнату, библиотеку, учебно-производственные мастерские, учебно-опытный участок.
Также российские коллеги ознакомились с особенностями организации профессионального обучения в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки.
— Коллегам было интересно увидеть, как на базе нашего интерната дети с интеллектуальной недостаточностью не только живут и обучаются, но и при этом осваивают специальности «Маляр. Штукатур», «Столяр. Плотник», «Овощевод. Цветовод», — рассказывает директор Руденской специальной школы-интерната Наталья Дировская. — В России ребята с особенностями развития получают профессию только после окончания общеобразовательного учреждения. Кроме того, с большим любопытством делегация знакомилась с нашим опытом по адаптации и социализации выпускников интерната в центре «Молодость», где подростки, проживая несколько недель в изолированном двухкомнатном помещении, аналогичном обычной квартире, учатся самостоятельно пользоваться бытовой техникой, готовить, утюжить, поддерживать порядок и уют.
Не меньше коллег из России впечатлил опыт обустройства педагогами и воспитанниками пришкольной территории, где на 5 га земли размещаются многочисленные гряды с капустой, луком, огурцами, томатами, кабачками, три теплицы с томатами, перцем, картофельное поле, фруктовый сад, цветущие клумбы и разнообразные малые архитектурные формы.
По мнению гостей, в школе-интернате аккумулируется уникальный образовательный опыт для развития особенных детей, осознанного выбора профессии.
Комплексный подход, который сочетает в себе получение специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, реализацию творческих талантов на занятиях в объединениях по интересам, подготовку к самостоятельной жизни, а также возможность получить профессию, позволяет выпускникам Руденской специальной школы-интерната максимально самореализоваться в жизни.
Марина КУНЯВСКАЯ
Фото автора и предоставлены Руденской специальной школой-интернатом
Источник: «Настаўніцкая газета»
«Народная асвета» рекомендует:
Пособия по инклюзивному образованию
Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум
Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер
Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).
Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.
20.16 руб.
Воспитание толерантности. Модели инклюзивных практик
Т. В. Жук
Данное пособие является практикоориентированным и адресовано широкому кругу читателей: педагогическим работникам, студентам педагогических специальностей, работникам культуры, социальным работникам, представителям общественных организаций, тьюторам, волонтерам и всем тем, кто неравнодушен к проблеме толерантности.
17.44 руб.
Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью
В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая
Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.
16.00 руб.
Профилактика и коррекция дискалькулии
Н. С. Цырулик
В пособии раскрываются психолого-педагогические и организационно-методические основы профилактики и коррекции дискалькулии. Пособие адресуется студентам, обучающимся по специальности «Логопедия», учителям-дефектологам, слушателям курсов переподготовки по специальности «Логопедия», педагогическим работникам учреждений дошкольного и общего среднего образования, также может быть использовано студентами по специальностям профиля «Педагогика».
33.70 руб.
Учимся рассказывать и говорить правильно
И. К. Боровская
Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.
В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.
14.50 рублей.
Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью
Т. В. Жук и другие
Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.
23.00 рублей.
Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская
В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий.
Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.
20.16 рублей.
Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1
Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова
Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1.
Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.
Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.
13.70 руб.
Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2
Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова
Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.
Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.
Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.
12.23 руб.
Заказ можно сделать:
в интернет-магазине издательства «Народная асвета»: http://narasveta.by/;
непосредственно в издательстве по адресу: г.Минск, пр.Победителей, 11, 10-й этаж, к. 1019, тел.: +375 (17) 203-89-25, 203-84-44, +375 (29) 395-00-26 Viber; по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
в интернет-магазине ОАО «Белкнига»: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.: 8 (017) 396-47-72, 8 (029) 606-85-85;
во всех розничных магазинах ОАО «Белкнига» по всей стране – около 100 магазинов во всех регионах, тел. справочной службы: 8 (017) 399-73-80; список магазинов ОАО «Белкнига» размещен на сайте: https://belkniga.by/contacts/stores/;
в интернет-магазине и розничном магазине РУП «Академкнига»: https://akademkniga.by/, г. Минск, пр. Независимости, 72.