Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


3 мая на базе ГУО «Средняя школа №23 г.Минска» состоялся республиканский семинар «Об оказании психологической помощи участникам образовательного процесса». В его работе приняли участие руководители структурных подразделений областных, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, областных (Минского городского) социально-педагогических центров, представители областных (Минского городского) институтов развития образования, представители районных (городских) учебно-методических кабинетов, курирующих деятельность педагогов-психологов, методических объединений педагогов-психологов.

Тема оказания психологической помощи участникам образовательного процесса очень важна и, в первую очередь, для преодоления многих кризисных ситуаций. Не допустить трагических случаев с обучающимися, предотвратить конфликты в детской среде, профилактировать насилие, профессиональное выгорание – все возможно при грамотном подходе и участии педагога-психолога.

«И здесь важно руководителю органа управления образованием, каждого учреждения образования организовать своевременное направление детей, родителей, педагогов к психологу, создать сеть психологической помощи, обеспечить ее кадровое наполнение,» – отметил Министр образования Андрей Иванец.

В 2022/2023 учебном году в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования укомплектованы около 90% ставок, 10,4 % – временно заполнены совместителями.

Функционируют 149 областных, городских и районных социально-педагогических центров, в которых работают 432 педагога-психолога.

С 2019 года открыт Республиканский центр психологической помощи, при активном участии которого в регионах создана сеть из 127 кризисных психологов.

Прием по специальностям и направлениям специальностей психологической направленности на уровне I ступени высшего образования в прошлом году осуществлялся 13 учреждениями образования.

В прошлом году в учреждения образования направлены 116 молодых специалистов, получивших образование по специальностям «Практическая психология», «Психология».

Учитывая реальную потребность учреждений образования в психологах и социальных педагогах, будет расширен прием выпускников 2023 года для получения высшего образования на условиях целевой подготовки.

Не снижается актуальность создания в школах и колледжах благоприятной психологической обстановки, профилактики насилия среди подростков и детей младшего школьного возраста, формирования нетерпимости к проявлениям жестокости и насилия в педагогических коллективах. Реализуемый в 26 школах экспериментальный проект по созданию дружественной среды направлен на внедрение модели противодействия насилию, позволяющей в 2 раза уменьшать проявления буллинга среди обучающихся.

Как подчеркнул глава ведомства, реализуемая в Республике Беларусь государственная политика семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждает свою эффективность. Сегодня 88 % таких детей воспитаются в замещающих семьях. В этом отношении наша задача – не только создать замещающие семьи, но и обеспечить их постоянное психологическое сопровождение.

На семинаре обсудили и вопросы межведомственного взаимодействия при оказании психологической помощи участникам образовательного процесса. К участию в заседании были приглашены представители Следственного комитета Республики Беларусь, Министерства внутренних дел, Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения.

Академией последипломного образования, Республиканским институтом профессионального образования, Национальным центром усыновления, Институтом психологии, Республиканским центром психологической помощи и социально-педагогическим центром Ленинского района г.Минска обеспечена работа 6 тематических секций, где был представлен опыт оказания психологической помощи в учреждениях образования различных типов и видов.

Сегодня на семинаре рассмотрели основные актуальные направления оказания психологической помощи участникам образовательного процесса. Очевидно, что в повышении качества и эффективности такой помощи нельзя делать паузы.

Требования к организации работы психологов очень высоки, ведь зачастую от их слова и дела в прямом смысле зависят детские судьбы.

Задача управленцев всех уровней: внедрять лучшие алгоритмы работы, лучшие практики работы психологов, обеспечивать материальную и моральную поддержку этих специалистов.

Министерство образования планирует в течение 2023-2024 учебного года актуализировать ряд нормативных правовых документов, алгоритмов работы, чтобы оказание психологической помощи стало более оперативным.

 
 

«Народная асвета» рекомендует: 

Семейная педагогика

Г. Ф. Вечорко 

Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье. 

Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

2-е издание

Семейная педагогика

25.39 руб. 

 

Семейная педагогика. Практикум

Г. Ф. Вечорко

Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

Семейная педагогика. Практикум

38.76 руб.

 

 Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

 Н. А. Залыгина, М. Е. Минова

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.

В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.

 

28.38  руб.