В Доме прессы состоялась пресс-конференция, посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма «Аутизм: мир один для всех», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Собравшиеся эксперты рассказали, что делается в Беларуси для ранней диагностики и помощи детям с аутизмом. Так, главный врач УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология», психиатр-нарколог Алексей Александров подчеркнул, что, вопреки устоявшемуся стереотипу в обществе, аутизм – это не болезнь, а значит, какого-то специального лечения не существует. Эксперт назвал ошибочным мнение, что все дети с расстройством аутистического спектра обязательно имеют нарушение речевого поведения, и, как только человек научится говорить, расстройство исчезнет.

– При аутизме страдает не только речевая система взаимодействия с окружающими, но и другие невербальные способы связи с миром, – сказал А. Александров. – Если коснуться цифр, то примерно 10 лет назад детей с аутизмом в Беларуси было столько же, сколько сейчас в Минской области, – около 700. Благодаря принятым мерам, сегодня диагноз «аутизм» может быть выставлен до 2 лет, и уже с этого возраста начинается ранняя помощь. В Беларуси создана целая система центров раннего вмешательства, разработан и внедрен скрининговый тест на первые признаки аутизма у ребенка, которому обучены первичные работники: педиатры, медсестры.

Главный врач УЗ «Медико-реабилитационная экспертная комиссия Минской области» Эвелина Слипченко рассказала, что в нашей стране дети с расстройствами аутистического спектра своевременно направляются на медико-социальную экспертизу. Еще пять лет назад такие дети в общем количестве ребят, которые были освидетельствованы первично в Минской области, составляли порядка 6 %. В прошлом году эта цифра равнялась 18,5 %.

– Инвалидность таким детям мы устанавливаем где-то в возрасте 4–5 лет, – рассказала Э. Слипченко. – У нас существует раннее направление этих детей на медико-социальную экспертизу, что обеспечивает родителям своевременное предоставление социальных льгот, которые дает государство. Это и вопросы реабилитации, и материальная поддержка, и другие социальные льготы.

Директор ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Людмила Федорович сообщила, какие услуги оказывает система образования Минской области, подчеркнув, что только в тесной связке всех экспертов возможны результаты, которые ставят перед собой специалисты и родители. В Минской области работают 8 центров раннего вмешательства, в каждом районе существует центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, где оказывают необходимую помощь любому обратившемуся.

– На 1 марта 2023 года в системе образования у нас 558 детей с РАС обучаются по программам специального образования. Для 228 организовано персональное или групповое сопровождение, – рассказала Л. Федорович.

Марина Леошко

Источник: Минск-Новости

 

«Народная асвета» рекомендует:

Пособия по инклюзивному образованию

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 20.16 руб.

 

Воспитание толерантности. Модели инклюзивных практик

 Т. В. Жук

Данное пособие является практикоориентированным и адресовано широкому кругу читателей: педагогическим работникам, студентам педагогических специальностей, работникам культуры, социальным работникам, представителям общественных организаций, тьюторам, волонтерам и всем тем, кто неравнодушен к проблеме толерантности.

 17.44 руб.

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 16.00 руб.

 

Профилактика и коррекция дискалькулии

Н. С. Цырулик

В пособии раскрываются психолого-педагогические и организационно-методические основы профилактики и коррекции дискалькулии. Пособие адресуется студентам, обучающимся по специальности «Логопедия», учителям-дефектологам, слушателям курсов переподготовки по специальности «Логопедия», педагогическим работникам учреждений дошкольного и общего среднего образования, также может быть использовано студентами по специальностям профиля «Педагогика».

Профилактика и коррекция дискалькулии

33.70 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 14.50 рублей.

 

Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью

Т. В. Жук и другие 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

23.00 рублей.

 

Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская

В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий. 

Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.

Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

20.16 рублей. 

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

13.70 руб.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 12.23 руб.

Заказ можно сделать:

в интернет-магазине издательства «Народная асвета»: http://narasveta.by/;

непосредственно в издательстве по адресу: г.Минск, пр.Победителей, 11, 10-й этаж, к. 1019, тел.: +375 (17) 203-89-25, 203-84-44, +375 (29) 395-00-26 Viber; по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

в интернет-магазине ОАО «Белкнига»: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.:          8 (017) 396-47-72, 8 (029) 606-85-85;

во всех розничных магазинах ОАО «Белкнига» по всей стране – около 100 магазинов во всех регионах, тел. справочной службы: 8 (017) 399-73-80; список магазинов ОАО «Белкнига» размещен на сайте: https://belkniga.by/contacts/stores/;

в интернет-магазине и розничном магазине РУП «Академкнига»: https://akademkniga.by/, г. Минск, пр. Независимости, 72.