В Доме прессы состоялась пресс-конференция, посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма «Аутизм: мир один для всех», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Собравшиеся эксперты рассказали, что делается в Беларуси для ранней диагностики и помощи детям с аутизмом. Так, главный врач УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология», психиатр-нарколог Алексей Александров подчеркнул, что, вопреки устоявшемуся стереотипу в обществе, аутизм – это не болезнь, а значит, какого-то специального лечения не существует. Эксперт назвал ошибочным мнение, что все дети с расстройством аутистического спектра обязательно имеют нарушение речевого поведения, и, как только человек научится говорить, расстройство исчезнет.
– При аутизме страдает не только речевая система взаимодействия с окружающими, но и другие невербальные способы связи с миром, – сказал А. Александров. – Если коснуться цифр, то примерно 10 лет назад детей с аутизмом в Беларуси было столько же, сколько сейчас в Минской области, – около 700. Благодаря принятым мерам, сегодня диагноз «аутизм» может быть выставлен до 2 лет, и уже с этого возраста начинается ранняя помощь. В Беларуси создана целая система центров раннего вмешательства, разработан и внедрен скрининговый тест на первые признаки аутизма у ребенка, которому обучены первичные работники: педиатры, медсестры.
Главный врач УЗ «Медико-реабилитационная экспертная комиссия Минской области» Эвелина Слипченко рассказала, что в нашей стране дети с расстройствами аутистического спектра своевременно направляются на медико-социальную экспертизу. Еще пять лет назад такие дети в общем количестве ребят, которые были освидетельствованы первично в Минской области, составляли порядка 6 %. В прошлом году эта цифра равнялась 18,5 %.
– Инвалидность таким детям мы устанавливаем где-то в возрасте 4–5 лет, – рассказала Э. Слипченко. – У нас существует раннее направление этих детей на медико-социальную экспертизу, что обеспечивает родителям своевременное предоставление социальных льгот, которые дает государство. Это и вопросы реабилитации, и материальная поддержка, и другие социальные льготы.
Директор ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Людмила Федорович сообщила, какие услуги оказывает система образования Минской области, подчеркнув, что только в тесной связке всех экспертов возможны результаты, которые ставят перед собой специалисты и родители. В Минской области работают 8 центров раннего вмешательства, в каждом районе существует центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, где оказывают необходимую помощь любому обратившемуся.
– На 1 марта 2023 года в системе образования у нас 558 детей с РАС обучаются по программам специального образования. Для 228 организовано персональное или групповое сопровождение, – рассказала Л. Федорович.
Марина Леошко
Источник: Минск-Новости
«Народная асвета» рекомендует:
Пособия по инклюзивному образованию
Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум
Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер
Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).
Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.
20.16 руб.
Воспитание толерантности. Модели инклюзивных практик
Т. В. Жук
Данное пособие является практикоориентированным и адресовано широкому кругу читателей: педагогическим работникам, студентам педагогических специальностей, работникам культуры, социальным работникам, представителям общественных организаций, тьюторам, волонтерам и всем тем, кто неравнодушен к проблеме толерантности.
17.44 руб.
Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью
В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая
Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.
16.00 руб.
Профилактика и коррекция дискалькулии
Н. С. Цырулик
В пособии раскрываются психолого-педагогические и организационно-методические основы профилактики и коррекции дискалькулии. Пособие адресуется студентам, обучающимся по специальности «Логопедия», учителям-дефектологам, слушателям курсов переподготовки по специальности «Логопедия», педагогическим работникам учреждений дошкольного и общего среднего образования, также может быть использовано студентами по специальностям профиля «Педагогика».
33.70 руб.
Учимся рассказывать и говорить правильно
И. К. Боровская
Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.
В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.
14.50 рублей.
Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью
Т. В. Жук и другие
Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.
23.00 рублей.
Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская
В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий.
Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.
20.16 рублей.
Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1
Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова
Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1.
Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.
Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.
13.70 руб.
Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2
Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова
Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.
Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.
Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.
12.23 руб.
Заказ можно сделать:
в интернет-магазине издательства «Народная асвета»: http://narasveta.by/;
непосредственно в издательстве по адресу: г.Минск, пр.Победителей, 11, 10-й этаж, к. 1019, тел.: +375 (17) 203-89-25, 203-84-44, +375 (29) 395-00-26 Viber; по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
в интернет-магазине ОАО «Белкнига»: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.: 8 (017) 396-47-72, 8 (029) 606-85-85;
во всех розничных магазинах ОАО «Белкнига» по всей стране – около 100 магазинов во всех регионах, тел. справочной службы: 8 (017) 399-73-80; список магазинов ОАО «Белкнига» размещен на сайте: https://belkniga.by/contacts/stores/;
в интернет-магазине и розничном магазине РУП «Академкнига»: https://akademkniga.by/, г. Минск, пр. Независимости, 72.