Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Участниками 21-й Международной специализированной выставки «Образование и карьера» станут около 30 белорусских университетов и колледжей, а также 10 российских УВО. Об этом корреспонденту «Настаўніцкай газеты» сообщил руководитель проекта Александр Дасюкевич.

— Новшество выставки этого года — раздел «Карьера». Работодатели будут предлагать свои вакансии студентам, выпускникам, молодым специалистам, предприятия постараются показать привлекательность своих рабочих мест. А также у них будет возможность поискать абитуриентов, готовых обучаться на условиях целевой подготовки, — отметил А. Дасюкевич. — Кроме того, придя на нашу единую площадку, абитуриенты смогут посетить сразу 40 вузов и колледжей и ознакомиться с их образовательными возможностями.

На одной из площадок выставки Республиканский институт контроля знаний предложит школьникам и абитуриентам пройти блиц-тестирование.

— Выставка «Образование и карьера» носит профориентационный характер, поэтому наши тесты по социогуманитарному, физико-математическому и химико-биологическому профилю помогут старшеклассникам определиться, к чему больше склонны, и сориентироваться в выборе направления дальнейшего обучения. В тестах будет всего лишь несколько вопросов, ребятам понадобится на это всего 10—15 минут. Также у них будет возможность получить консультации от наших специалистов по подготовке к ЦЭ и ЦТ, — рассказал директор РИКЗ Юрий Миксюк.

В свою очередь и Республиканский институт профессионального образования подготовил для посетителей выставки диагностику профессионального самоопределения.

— В этом году развернет свою работу консультационный пункт профориентационной диагностики «ПрофиТест». Мы постараемся помочь молодежи выбрать профессию осознанно с помощью комплекса онлайн-методик. Прохождение нашей диагностики позволяет проанализировать свое соответствие требованиям профессии, определить сферу дальнейшего развития и способствует эффективному планированию профессиональной карьеры, — пояснила начальник центра развития профессионального образования РИПО Ольга Кулик.

Также филиалы РИПО представят новые специальности, разработки учащихся, проведут мастер-классы, консультации и интерактивные викторины. Так, Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе презентует новую специальность «Эксплуатация средств измерения» и ознакомит посетителей с изобретением своего учащегося — роботизированной мобильной платформой «Левиафан», которая предназначена для транспортировки грузов в тяжелой промышленности. Она может быть использована для изучения направления «Мобильная робототехника».

— Еще Молодечненский государственный политехнический колледж проведет мастер-классы по контролю качества пищевой продукции, а Индустриально-педагогический колледж представит современные BIM-технологии, применяемые в строительстве. Изучаются такие технологии во время получения специальностей «Строительство зданий и сооружений» и «Строительство и эксплуатация энергоэффективных зданий и сооружений». На выставке будет проведена демонстрация BIM-моделей зданий, выполненных учащимися колледжа на практических занятиях с использованием программного продукта Autodesk: Revit, а также демонстрация применения VR-очков для изучения спроектированных зданий в виртуальной реальности через интернет-подключение, — проанонсировала О. Кулик.

Выставка «Образование и карьера» пройдет с 1 по 3 марта на площадке Falcon Club Аrena по адресу: Минск, пр. Победителей, 20.

Ольга АНТОНЕНКОВА

Занятия, консультации, выездные программы… Как столичным школьникам помогают в выборе профессии? 

Выявить интерес к определенной сфере деятельности, выстроить образовательный маршрут и подобрать подходящее учреждение образования с учетом проходных баллов, сформировать личную жизненную стратегию — в этом столичным старшеклассникам помогут специалисты МГИРО. Подробности — в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».

О профориентационной работе в ИОЦ «Наставник» Минского городского института развития образования во время заседания городского родительского университета, который проходил в онлайн-формате в минских школах, рассказала начальник эксплуатационно-технического отдела обеспечения образовательных услуг центра Юлия Салущева.

— В дни школьных каникул, в 6-й школьный день или во внеурочное время учащимся 9—11-х классов мы предлагаем посетить интерактивные занятия «Калейдоскоп профессий», — отметила собеседница. — Ребята ознакомятся с особенностями современного рынка труда и характеристиками востребованных профессий в Беларуси, оценят и сопоставят свои способности и личностные качества с требованиями к профессиям, сформируют индивидуальный образовательный план или программу саморазвития в соответствии с диагностическими данными, поймут, какие навыки следует развить в себе для успешного профессионального будущего и т. д.

Те, кто пожелает получить индивидуальную консультацию по профессиональному самоопределению (в присутствии хотя бы одного из родителей), смогут сделать это в два этапа. Сначала пройдет диагностическое тестирование. Оно включает в себя задания в форме тестов, с помощью которых учащийся сможет выявить свои личные качества, определить формулу темперамента, карту интересов, а также склонности к определенным видам деятельности и соотнести результаты с требованиями к будущей профессии.

Специалисты ИОЦ «Наставник» проведут профессиональное просвещение школьников: обсудят результаты предварительной диагностики (интеллект, темперамент, мотивация достижения, креативность), ознакомят с востребованными профессиями и выбором учреждений образования для обучения, обсудят вопросы и понятия: «Что такое профессия?», «Род занятий», «Мотивы и факторы выбора профессии», «Личностные смыслы будущей профессиональной деятельности».

Плюсы индивидуальной консультации очевидны. Старшекласснику и его родителю отдадут на руки все результаты диагностики.

В центре «Наставник» реализуется еще одно направление профориентационной работы с учащимися — проведение производственных выездных образовательных программ и посещение действующих организаций и предприятий города.

***

Хорошим ресурсом для профессионального самоопределения детей и подростков является дополнительное образование. Об этом во время заседания городского родительского университета рассказала начальник ИОЦ «Наставник» МГИРО Светлана Шаркевич.

— Ценность дополнительного образования детей и молодежи в том, что оно помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их знаний и навыков, полученных в школе, — говорит собеседница. — Фокус дополнительных занятий направлен на процесс, а не на результат, когда учащийся имеет возможность без каких-либо ограничений и проверок раскрывать свои способности.

Специалист поделилась социологическими исследованиями, проведенными в Беларуси и России. Они говорят о том, что в младшей школе программы дополнительного образования для детей выбираются родителями в основном для того, чтобы обеспечить всестороннее развитие ребенка. Профориентация на этом этапе неактуальна. Однако через содержание занятий учащиеся всё же получают знания о профессиях, о том, где в жизни смогут применить навыки, полученные во время занятий в секциях и кружках.

В средней школе выбор программ и центров допобразования продиктован удовлетворением личного интереса школьника и «для общего развития». Но по-прежнему не рассматривается семьей как инструмент (ресурс) для профориентации.

В старшей школе занятия по программам допобразования уходят на второй план, важнее уже вопросы выбора дальнейшей образовательной траектории. Поэтому большинство дополнительных занятий посещаются с целью подготовки к поступлению. Тем не менее и здесь система допобразования предлагает различные формы профориентационной работы с молодежью: через содержание программ подготовки по предметам и в специально организованной для этого деятельности.

 Важно отметить, что родители заинтересованы в том, чтобы их дети посещали занятия в кружках и клубах по интересам. Именно здесь ребенок находит возможность заняться тем, что у него хорошо получается и что ему действительно нравится, — отмечает С. Шаркевич. — Национальную систему дополнительного образования детей и молодежи сегодня представляют 257 центров (дворцов) и 398 детских школ искусств. В Минске функционируют 23 государственных учреждения допобразования. Кроме этого, в столице работает много коммерческих организаций, оказывающих такие услуги. При выборе учреждения и программ для своего ребенка важно опираться не только на близость к дому, но и на такие факторы, как наличие программы обучения, согласованной с управлением образования района, квалификация специалистов, безопасные условия организации обучения.

Надежда ТЕРЕХОВА

По материалам https://nastgaz.by/.