Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Постановлением Министерства образования №346 от 15 ноября 2023 года утверждается учебная программа факультативных занятий «Спортивный танец» для школьников 1 – 4 классов и «Танец» для учащихся 1 – 6 классов учреждений общего среднего образования. 

Учебная программа факультативных занятий «Спортивный танец» рассчитана на 34 часа в I–II классах и 35 часов в III–IV классах (1 час в неделю). Акцент – содействие развитию физических, художественных и творческих способностей учащихся средствами спортивных танцев. 

Обозначены ряд задач. Так, образовательные знакомят с историей, основными понятиями и направлениями спортивного танца, а также научат ребят технике и пониманию основных принципов танцевальных передвижений в различных танцах; оздоровительные будут помогать развивать физические способности (силу, координацию, скорость, гибкость, специальную выносливость), прививать навыки здорового образа жизни, а воспитательные – развивать художественно-эстетический вкус и артистизм; творческую инициативу и способность самовыражения личности в танце; формировать индивидуальный стиль; воспитывать чувства товарищества, достоинства, требовательности к себе. 

Настоящая учебная программа состоит из двух модулей: «Теория», содержание которого направлено на знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на занятиях, теоретическими сведениями о спортивном танце, специальной терминологией, основами музыкальной грамоты и «Практика» – обеспечивает физическое развитие учащихся и освоение техники спортивного танца. 

Модуль «Практика» является основным и включает общую и специальную физическую подготовку, разучивание танцевальных движений. Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости), необходимых в учебной деятельности, укрепление здоровья учащихся. Специальная физическая подготовка направлена на развитие специфических двигательных качеств и навыков, повышение функциональных возможностей организма. Хореографическая подготовка включает перечень фигур по каждому танцу, освоение техники танцев разных направлений. 

В постановлении обозначено, что формы и методы обучения и воспитания рекомендованы с учетом возрастных особенностей учащихся I–IV классов. Основной формой является групповое занятие, состоящее из трех этапов (подготовительного, основного, заключительного). 

В результате освоения содержания настоящей учебной программы учащиеся будут иметь представление о здоровом образе жизни, истории возникновения изученных спортивных танцев, правилах безопасного поведения на занятии, ритмической основе изученных танцев, исполнять основные элементы танцев, а также об основах музыкальной грамоты применительно к музыке разученных танцев. 

В свою очередь учебная программа факультативных занятий «Танец» предназначена для I – VI классов и рассчитана на 34 часа в I–II классах и 35 часов в III–VI классах (1 час в неделю). 

В основе – приобщение учащихся к искусству танца. В числе приоритетных задач – гармонизация физической, духовной и интеллектуальной сторон личности учащихся; развитие музыкального слуха и координации движений; знакомство с элементами танцев различных направлений; развитие образного мышления и творческих способностей; воспитание художественного вкуса. 

Основное содержание учебной программы составляют темы, предполагающие освоение учащимися элементов классического, народного, историкобытового танца, элементов современной пластики. 

Основной формой обучения и воспитания является групповое занятие. В результате освоения содержания этой учебной программы учащиеся будут иметь представление о правильной осанке; музыкальных понятиях; уметь ориентироваться в темпе и ритме музыки; выразительно исполнять движения под музыку; знать простейшие движения русского и белорусского народных танцев, исполнять элементы полонеза, падеграса, польки, галопа; сохранять красивую осанку во время исполнения танцевальных движений; правильно исполнять базовые движения классического танца, элементы итальянского танца «Тарантелла», элементы испанского и итальянского танцев и передавать различное эмоциональное настроение.

Ребят также научат использовать современную пластику, исполнять технические комбинации с артистизмом и анализировать собственное исполнение танцевальных движений, чтобы видеть ошибки и уметь их исправлять.

По материалам https://edu.gov.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует:

Одетта из кордебалета

Автобиографическая повесть артистки балета Большого театра Беларуси, победительницы стартапа ЛитUP-2022 Всероссийского молодежного литературного фестиваля-конкурса «Хрустальный родник», привлечет юных читателей необычным стилем повествования и чудесными историями о мире балета и о том, как становятся настоящими артистами.

Адресуется читателям среднего и старшего школьного возраста.

Художник Светлана Рыжикова.

 21.82 руб.

 

Классический танец

В. В. Лысенкова

В книге излагаются основные принципы изучения базовых движений классического танца. Издание включает лекционные занятия и практический раздел изучаемых движений, а также словарь терминов и список литературы по предмету.
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям высших и средних специальных учебных заведений в области хореографического искусства.

 50.52 руб.