Знакомство детей с официальной государственной символикой Республики Беларусь начинается еще в учреждениях дошкольного образования. Однако, помимо официальных символов государства, существуют и неофициальные, знание которых способствует формированию у ребят национальной идентичности.
В нашей школе на I ступени образования реализуется воспитательный проект «Неофициальные символы моего государства». Для изучения были выбраны следующие символы: аист, зубр, лен, василек, клевер, картофель, сосна, трактор.
Цель проекта: развитие у учащихся начальных классов патриотизма, гражданственности и национальной идентичности.
Задачи: расширить и систематизировать знания учащихся об официальных и неофициальных символах государства; формировать любовь и бережное отношение к родной природе, культуре и традициям своего народа; развивать навыки работы в команде и самостоятельной творческой деятельности.
Данный проект состоит из серии мини-проектов, каждый из которых посвящен одному из неофициальных символов Беларуси. Для реализации проекта класс делится на восемь мини-групп. На вводном занятии учитель называет символ и раздает группам задания, которые детям предстоит самостоятельно выполнить дома. В конце недели на внеклассном мероприятии организуется презентация выполненных работ. Учитель подводит итоги и раздает новые задания по изучению следующего символа. По итогам каждого мини-проекта создаются лэпбуки. Задания для групп рассмотрим на примере темы «Аист».
Группа 1. Подобрать песни или стихи об аисте и сочинить стихотворение о нем.
Группа 2. Подобрать загадки о птице, которая вьет гнезда на столбах и крышах домов, и придумать свои загадки.
Группа 3. Нарисовать картину природы с изображением аиста и подготовить ее презентацию.
Группа 4. Создать аиста из пластилина, ткани, бумаги или природных материалов.
Группа 5. Найти в литературе или интернете интересные факты про аиста.
Группа 6. Прочесть произведения белорусских авторов (прозаиков, поэтов) об аисте и на основе полученных знаний сочинить сказку.
Группа 7. Составить ребусы, зашифровав в них слово «аист». Для их создания использовать рисунки белорусской флоры и фауны, а также знаковых объектов нашей страны.
Группа 8. Составить кроссворд с центральным словом «аист». В текстовых заданиях использовать ассоциативные слова.
Е. В. Шуляк,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
гимназии № 3 г. Могилева
По материалам https://nastgaz.by/.
«Народная асвета» рекомендует:
С чего начинается моя Беларусь
Д. Н. Дубинина
Дорогие девочки и мальчики! Как вы думаете, с чего начинается Родина? Вы можете ответить на этот вопрос? Родина, дорогие ребята, — это всё самое родное и близкое, это тот мир, который нас окружает с детства, это прежде всего мама и папа, семья, место, где мы родились и живём, где живут наши друзья, — это наша страна. Я написала эту книгу, чтобы рассказать вам о родном крае — нашей Беларуси, о традициях и культуре нашего белорусского народа.
Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, вы поймёте, что живёте в прекрасной стране со славной историей, вековыми традициями, богатой культурой. И, конечно же, будете чувствовать уважение и гордость за Республику Беларусь, где вы родились и растёте.
Скоро в продаже!
А. А. Дамзен, А. В. Гончарова, Ю. А. Шинкоренко
Научно-популярное издание для детей младшего школьного возраста.
5.28 руб.
Ссылка на видео-листалку книги на нашем YouTube-канале.
А. А. Дамзен, А. В. Гончарова, Ю. А. Шинкоренко
Научно-популярное издание для детей младшего школьного возраста.
4.59 руб.
Ссылка на видео-листалку книги на нашем YouTube-канале.
Дневник октябрёнка 3, 9–10 лет
А. А. Дамзен, А. В. Гончарова, Ю. А. Шинкоренко
Научно-популярное издание для детей младшего школьного возраста.
4.93 руб.