Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец в составе официальной делегации визита в Москву на II Евразийский экономический форум принял участие в межведомственном семинаре-совещании Министерства образования Республики Беларусь и Министерства просвещения Российской Федерации «ПРОдиалог».

Семинар организован на базе всероссийского образовательного центра подготовки просветительских и управленческих кадров «Центр знаний «Машук» г.Пятигорска Ставропольского края.

Целевая аудитория – педагоги и учителя, советники по воспитательной работе, преподаватели, директора школ, проректорский и ректорский корпус, руководители и специалисты органов власти, региональных институтов управления образования и корпоративных университетов.

Перед участниками межведомственного семинара-совещания выступили с докладами Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Председатель комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец, а также руководители подведомственных департаментов Министерства просвещения Российской Федерации и представители Института истории и политики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

В центре обсуждения – вопросы образования как фактор национальной безопасности, реформа системы воспитания, противодействие героизации нацизма и сохранение исторической правды и презентация образования в Республике Беларусь.

В своем выступлении Министр образования Андрей Иванец отметил, что для Республики Беларусь последовательное развитие человеческого потенциала является важной стратегической задачей. В этой связи качественное образование в стране – один из важнейших гарантов социальной стабильности, основа экономического развития общества, источник роста интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала нации и выступает фундаментом всех преобразований, направленных на построение сильного и процветающего государства.

Свидетельством достигнутых результатов являются досрочное выполнение Республикой Беларусь ряда Целей развития тысячелетия, высокий уровень человеческого развития, обеспечение политической и социально-экономической стабильности в стране.

Говоря о том, что нашу республику по праву считают государством, где реализуется важнейший принцип – «образование через всю жизнь», Андрей Иванец заверил: в Беларуси каждый может реализовать свое право на образование для того, чтобы быть успешным и востребованным в обществе.

«На прошедшем с участием Главы государства А.Г.Лукашенко Республиканском педагогическом совете мы определили основные направления совершенствования национальной системы образования. Они нашли отражение в новой редакции Кодекса об образовании и Концепции развития отрасли до 2030 года. Среди них: доступность, повышение качества, практико-ориентированность, внедрение инновационных технологий и методик, распространение принципа инклюзии», – проинформировал Министр образования.

Также отмечено, что в Республике Беларусь совершенствуется национальная система оценки качества образования. Создано Национальное агентство по обеспечению качества образования, работа которого основана на надежных методах оценивания, критериях открытости и наличии четких механизмов обратной связи.

Последовательно Министр остановился на обеспечении качества образования на всех уровнях отрасли. Среди ключевых моментов – в стране разработан алгоритм определения детей в учреждения дошкольного образования, что позволит в текущем году осуществлять процедуру постановки на учет в электронной форме через единый портал электронных услуг; разработан и утвержден Государственный школьный стандарт, регламентирующий вопросы организации образовательного процесса и взаимоотношений его участников и Правила педагогических работников; с текущего года в XI классе введен централизованный экзамен, предусматривающий совмещение выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в учреждения высшего образования.

«Говоря о качестве работы учреждений общего среднего образования, мы ориентируемся не только на тот объем знаний и умений, которым владеем наш выпускник, но и на то, чтобы из стен школы вышел человек с активной жизненной позицией, приносящий пользу своей стране», – выразил мнение Андрей Иванец.

В плане профессионального образования отмечено, что для повышения качества адресной подготовки специалистов, ориентированной на потребности организаций и предприятий, необходимо обеспечить согласованность профессиональных и образовательных стандартов. По мнению главы белорусского ведомства образования, именно профессиональные стандарты должны лечь в основу образовательных стандартов нового поколения, являясь универсальным инструментом для участников рынка труда.

С этого года в белорусских вузах введены внутренние вступительные испытания по профильному предмету при отборе на целевую подготовку. Предоставлены льготы при поступлении в вузы как победителям, так и участникам заключительного этапа Республиканской олимпиады, награжденным Похвальным отзывом, по учебным предметам, а также успешно завершившим обучение в Национальном детском технопарке.

Участники семинара были проинформированы и о том, что в нашей стране выстроена слаженная система образования, позволяющая привлекать молодых людей в науку. Лучшие студенческие научно-исследовательские лаборатории, интеллектуальные и творческие объединения студентов получают финансовую поддержку от специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Особенное внимание в Беларуси уделяется воспитательной и идеологической работе, отлажена эффективная система патриотического воспитания детей и молодежи.

При этом, как подчеркнул Министр образования, главной движущей силой был, есть и останется педагог. За последнее время сделаны определенные шаги, направленные на совершенствование системы подготовки педагогических кадров, их закреплению в профессии, повышению роли учителя.

Мощным стимулом развития педагогического творчества выступает конкурсное движение, включая конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» и новый республиканский конкурс «Педагогический дебют». В этой связи было предложено участникам межведомственного семинара-совещания рассмотреть вопрос о проведении российско-белорусского конкурса педагогического мастерства среди молодых специалистов.

«Убежден, что подобное мероприятие будет содействовать только укреплению дружбы и сотрудничества в сфере образования между нашими странами», – выразил уверенность Андрей Иванец.