В Беларуси определен перечень специальностей среднего специального образования, полученного по педагогическим специальностям, соответствующих профилю (направлению) общего высшего и специального высшего образования при поступлении без вступительных испытаний на заочную или дистанционную форму получения образования. Постановление Министерства образования от 14 апреля 2023 года №132 опубликовано 6 мая на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Отучившиеся в колледже на специальности "дошкольное образование" смогут поступить на заочную или дистанционную форму получения образования в вуз без испытаний на специальности "дошкольное образование", "начальное образование", "художественное образование", "социально-педагогическое и психологическое образование", "история", "белорусская филология". Получившие среднее специальное образование по специальности "тренерская работа (с указанием вида спорта)", смогут продолжить обучение в вузе на тех же условиях на специальностях "образование в области физической культуры", "физическая культура", "тренерская деятельность (с указанием вида спорта)", "организация и управление физической культурой, спортом и туризмом".
Всего в перечне 36 специальностей среднего специального образования. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Источник: БЕЛТА
«Народная асвета» рекомендует:
Методический инструментарий классного руководителя
Н. К. Катович
В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.
Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.
20.48 руб.
Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания
Н. А. Залыгина, М. Е. Минова
Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.
В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.
Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.